Играйте первую открытую струну. Здесь и далее играйте неспеша, добиваясь того, чтобы ноты звучали чисто и через равные промежутки. Медиатор должен ударять струну только сверху вниз. Выполняйте упражения до тех пор, пока не добьетесь чистоты и лекости исполнения.
E|---0---0---0---0---0---0---0---0---0---0---0---0---0---0---0--------|
B|--------------------------------------------------------------------|
G|--------------------------------------------------------------------|
D|--------------------------------------------------------------------|
A|--------------------------------------------------------------------|
E|--------------------------------------------------------------------|
Комбинация нот на первом и третьем ладу и открытой струны. Следите за правильным выбором пальцев для прижатия струн. Над линиями с номерами ладов указан номер пальца, которым должнен быть прижат соответствующий лад. Иногда перед линиями струн не пишут буквы, обозначающие струны, вот и я не буду. Лень. Просто запомните, что нижняя линия обозначает шестую струну, а верхняя - первую, соответственно.
1 3 1 3 3
|---1---1---1---1---3---3---3---3---1---1---3---3---0---3---0------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
Теперь смешаем эти два отрывка.
1 3 1
|---0---0---1---0---3---3---3---0---1---1---3---1---0---1---3---1--------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|---0---0---1---0---3---3---3---0---1---1---3---1---0---3---0---0--------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
Еще один "рифф". Может быть, пока все это не слишком круто, но, поверьте, совершенно необходимо.
|--3---3---1---0---0---3---1---1---0---1---1---3---0---0---1---3---3---1-|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|--0---0---1---3---3---0---1---1---3---1---1---0---3---3---1---0---3---0-|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------------------|
Гитару в сторону, немного теории. Если это можно назвать теорией, конечно.
Как вы знаете, ноты могут иметь разную длительность, нота может звучать долю секунды, а может и 3 секунды. Чтобы музыкант мог определять длительность нот, в общепринятой музыкальной записи их по-разному рисуют. Здесь, в Internet, мы делаем проще. Мы ноты не рисуем, а пишем номера ладов, на которых они находятся, а чтобы показать длительность нот, оставляем между ними разные промежутки. В предыдущих примерах все ноты имели одинаковую длительность. В этом примере длительность первой ноты в два раза больше остальных. После нее идут 4 черточки, после единицы и двойки - по 2. Значит открытая первая струна должна звучать в два раза дольше, чем ноты на первом и втором ладах.
B|--0----1--2--|
Я не буду утомлять вас рассказами о тактах, целых, половинных и других видах нот. Просто смотрите на расстояние между нотами и делайте выводы об их длительности. Со временем вы сами во всем разберетесь. Наверняка вы захотите играть ту музыку, которую вы слушаете, так что определяйте длительность нот на слух и все будет OK.
Еще обратите свое внимание на то, что в этом примере обозначена всего одна струна, струна B. Иногда так делается в целях экономии времени и места, если играется только одна или несколько соседних струн, то могут рисоваться только эти струны, с указанием их названий. Еще один важный момент. Если нужно, чтобы отрывок повторили два раза, его помещают между двуми такими штуками --->
Неважно, что именно нарисовано, буква "o" или звездочка (*), если вы видите что-нибудь похожее на два кружка с двух сторон около тактовых черт, значит отрывок между ними нужно повторить 2 раза. |-- --|
|o- -o|
|-- --|
|-- --|
|o- -o|
|-- --| |-- --|
|-- --|
|*- -*|
|*- -*|
|-- --|
|-- --|
Hard as a Rock by AC/DC
1 3 4 3 1 1 3 1 3 3 1
E|---2---4---5----4---2---0---2---4---2--------4---0--------4---2-----|
B|o------------------------------------------------------------------o|
G|--------------------------------------------------------------------|
D|--------------------------------------------------------------------|
A|o------------------------------------------------------------------o|
E|--------------------------------------------------------------------|
Speed Drill
В этом упражнении мелодии нет, оно предназначено для развития техники. Выполняйте его ежедневно в начале занятий, постепенно увеличивая скорость.
E|--12--11--12--9--12--11--12--9--12--11--12--9--|
B|o---------------------------------------------o|
G|-----------------------------------------------|
D|-----------------------------------------------|
A|o---------------------------------------------o|