Форум для гитаристов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для гитаристов » Музыкальная теория » Эффекты для электрогитар


Эффекты для электрогитар

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Какие эффекты и устройства обработки звука используются с электрогитарой?
Эффекты предназначены для обогащения спектра сигнала гитары или для создания каких-либо специфических звучаний. Устройства, реализующие эти эффекты, могут быть выполнены по-разному:
- в виде небольших напольных педалей, возможности которых обычно ограничиваются каким-либо одним эффектом;
- в виде напольных мультиэффектовых процессоров;
- в виде стационарных одно- или мультиэффектовых приборов.
Ниже перечислены наиболее распространенные эффекты и их краткое описание.
1. Compressor (Compressor-Sustainer). Производит компрессию (сжатие динамического диапазона) гитарного сигнала. Это позволяет струне звучать довольно длительное время без изменения громкости. Эффект достигается путем отслеживания специальной схемой выходного уровня сигнала и усиления его до заданной величины.
2. Overdrive, Distortion. Оба эффекта производят ограничение (срезание) амплитуды сигнала, в результате чего последний обогащается большим количеством гармоник и уменьшает свой динамический диапазон. Благодаря этому создается мощное и плотное звучание, неослабевающее с течением времени; при этом overdrive дает более мягкое звучание, чем distortion. Ограничение сигнала может реализовываться очень многими схемотехническими решениями.
3. Chorus. Использование данного эффекта делает звук гитары прозрачным и объемным, его часто используют при аккомпанементе. Эффект реализуется путем небольшой задержки сигнала (20-30 миллисекунд), причем время задержки периодически изменяется.
4. Flanger, Phaser. Оба эффекта позволяют получить сложный нестационарный сигнал, в результате чего звук гитары становится объемным, "летящим", "воздушным". Эффект Flanger реализуется путем добавления к исходному сигналу его собственных копий, сдвинутых по времени на величины порядка 1-10 миллисекунд, причем время сдвига непрерывно изменяется. Phaser осуществляет смешивание исходного сигнала с копиями, сдвинутыми по фазе. Несмотря на одинаковый механизм работы обоих эффектов, их звучание заметно отличается на слух.
5. Wah. Очень распространенный эффект, придающий звучанию гитары некоторое сходство с человеческим голосом. Устройство требует наличия педали, нажимая и отпуская которую регулируется частота подъема амплитудно-частотной характеристики для подчеркивания определенного участка спектра звукового сигнала. Существуют также устройства Autowah, где управление осуществляется не педалью, а специальным встроенным генератором.
6. Octaver. Данный эффект позволяет сдвигать спектр входного сигнала на октаву или две ниже или выше основного тона, при этом продолжает звучать и сам основной тон, что создает впечатление игры в октаву сразу двух инструментов. Схемотехнически устройство может выполняться как на аналоговой, так и на цифровой элементной базе; в обоих случаях звучание будет сильно отличаться.
7. Tremolo. Иначе называется амплитудным вибрато. На слух тремоло воспринимается так, как если бы при игре на гитаре ручку громкости быстро (с частотой несколько герц) вращали из одного положения в другое. Устройство, реализующее этот эффект, представляет собой обычный электронный регулятор громкости, управление которым осуществляется генератором, вырабатывающем колебания инфранизкой частоты.
8. Reverberator, Delay. Reverberator - устройство, имитирующее реверберацию, то есть послезвучание, наблюдаемое в помещении после того, как действие источника звука прекратилось. Эффект получается путем суммирования основного сигнала и сигналов, сдвинутых по времени на определенную величину и постепенно уменьшающихся по уровню. Эффект Delay ("задержка") является, по сути, эхо-эффектом. Этот эффект можно получить из реверберации путем увеличения времени задержки до уровня, когда отчетливо различаются отдельные повторы входного сигнала. Delay является довольно популярным эффектом у гитаристов и часто используется во время сольной игры. Оба устройства, реализующие эти эффекты, в большинстве выполняются на цифровой элементной базе.
9. Noise Gate. Является шумоподавителем порогового действия, маскирующего нежелательные шумы в паузах при отсутствии полезного сигнала. Непрерывно следя за уровнем входного сигнала, устройство определяет, когда он снизится до определенного значения, и перестает пропускать сигнал на выход. Когда сигнал поднимется до определенного уровня, выход устройства вновь открывается, причем его закрывание и открывание производится плавно и мягко. Обычно уровни срабатывания и отпускания шумоподавителя имеют различную величину, а для защиты от случайных переключений предусмотрена специальная система контроля.
10. Volume Pedal. Педаль громкости - это самое простое из всех устройств: оно состоит из корпуса с педалью, которая с помощью зубчатой передачи связана с осью потенциометра. Требуется такое устройство для оперативного контроля громкости звука, когда руки гитариста заняты игрой.
________________________________________
В каком порядке включать эффекты?
Конкретных схем соединения различных эффектов не существует, так как каждая схема зависит от количества устройств и личного пристрастия гитариста. Однако можно привести пример, носящий чисто рекомендательный характер и состоящий из всех эффектов, последовательно соединенных между собой. При исключении из цепи каких-либо отдельных устройств последовательность включения элементов схемы сохраняется.

________________________________________
Как выставить в дилэе время задержки, соответствующее темпу произведения?
Довольно часто требуется, чтобы задержанный дилэем гитарный сигнал повторялся бы с частотой, соответствующей темпу музыкального произведения. Обладатели цифровых эффект-процессоров могут с легкостью это сделать, выставив определенное число времени задержки. Для вычисления этого времени в миллисекундах необходимо разделить число 240000 на темп песни и разделить на тип долей, которым должны соответствовать повторы. Например, необходимо получить повторы восьмыми долями при темпе в 120 ударов в минуту. Делим 240000 на 120 и на 8. Получается 250 миллисекунд.
________________________________________
Чем отличается гитарный процессор от гитарного синтезатора?
Гитарный процессор - это устройство, производящее определенную обработку входного сигнала, в результате чего звучание последнего изменяется. Гитарный синтезатор - это устройство, способное воспроизводить звуки, полученные (синтезированные) тем или иным методом самим устройством. Таким образом, разница очевидна - в первом случае мы слышим реальный звук гитары, хотя каким-то образом и измененный, а во втором случае реальный звук гитары отсутствует - он служит только для управления гитарным синтезатором (в большинстве случаев при помощи специальных контроллеров). В этом плане гитарный синтезатор отличается от обычного клавиатурного только наличием входных систем распознавания нот, сыгранных на гитаре.
________________________________________
Что можно сказать про гитарные процессоры фирм Zoom, Dod и Digitech?
Дело в том, что Dod и Digitech являются торговыми марками одной и той же корпорации - Harman International, и под маркой Dod выпускаются недорогие приборы невысокого качества звучания, рассчитанные на начинающих музыкантов, а под маркой Digitech - более "продвинутые" модели. С Zoom дело обстоит несколько иначе: под одной торговой маркой выпускаются как недорогие (например, Zoom Player 505), так и более профессиональные модели с ценой, доходящей до $1000.
________________________________________
Отличается ли качество звучания устройств 500-серии ZOOM от известного процессора ZOOM 505?
Пятисотая серия включает в себя следующие устройства:
503 Amp Simulator - имитатор звучания комбоусилителя;
504 Acoustic - процессор, предназначенный для работы с акустической гитарой;
506 Bass - процессор, предназначенный для работы с бас-гитарой;
507 Reverb - ревербератор: 16 типов реверберации плюс хорус.
508 Delay - дилэй: 8 типов дилэя со временем задержки до 4000 мс.
509 Modulator - все модуляционные эффекты: Pitch Shifter (включая вокальный), Tremolo, Chorus, Flanger и т.д.
510 Driver - более акцентирован на перегрузки (хотя другие эффекты тоже есть). Главная особенность - 2 модуля перегрузок: Pre-Drive и Main Drive.
Качество звучания у всех этих устройств такое же, как и у 505, поскольку схемотехнически они выполнены практически идентично и на одной и той же элементной базе.
________________________________________
Отличается ли качество звучания гитарных процессоров 505 и GFX-707 фирмы Zoom?
Эти модели относятся к одной и той же ценовой категории и качество звучания у них примерно одинаково, хотя у GFX-707 больше сервисных возможностей.
________________________________________
Что из себя представляет "примочка" SansAmp Bass Driver DI?
Bass Driver DI работает как предварительный усилитель с регулировкой уровня сигнала, "драйва" (при необходимости получить "перегруженное" звучание) и 3-полосным эквалайзером (с презенс-контролем). Также устройство работает и как директ-бокс, который необходим для подключения не в комбоусилитель, а напрямую в микшерный пульт. Кроме того, с помощью этого прибора возможно одновременно подключиться и в комбоусилитель, и в пульт, что бывает часто необходимо.
________________________________________
Для чего предназначены MIDI-разъемы на некоторых гитарных процессорах?
Некоторые гитарные процессоры (как правило, высшей ценовой категории), имеют возможность управления по MIDI. Это означает, что определенные параметры процессора, его "патчи", "банки" и т.п. можно менять, используя исключительно MIDI-сообщения, поступающие в процессор с какого-либо внешнего устройства. На практике таким внешним устройством чаще всего служит секвенсор, позволяющий заранее запрограммировать последовательность переключения эффектов и других параметров, а затем использовать в реальном времени без непосредственного участия самого музыканта.
________________________________________
Что такое midi-гитара?
Midi-гитара представляет собой инструмент для передачи на внешние устройства midi-сообщений. Внешними устройствами могут являться секвенсоры, синтезаторы, тон-генераторы и прочие приборы, оснащенные midi-интерфейсом. Сама midi-гитара может представлять из себя или обычную гитару (электро- или акустическую), оснащенную специальным звукоснимателем, или специализированную гитару-контроллер, не предназначенную для традиционной игры. В первом случае гитара более универсальна - имеется возможность играть одновременно или раздельно как "живые" партии, так и "синтезированные" (звуками внешних устройств), однако специализированные midi-гитары обладают значительно большими возможностями.
________________________________________
Что такое тюнер (tuner)?
Тюнер представляет из себя электронный прибор, служащий для настройки музыкальных инструментов. Настройка происходит визуально, по стрелочному, жидкокристаллическому или светодиодному индикатору. Обычно с помощью тюнеров настраиваются электрофицированные инструменты, но в некоторых моделях имеется встроенный микрофон, что дает возможность настроить практически любой инструмент. Многие тюнеры оборудованы "сквозным" входом и выходом; это позволяет гитаристу включить тюнер в свою линию эффектов для постоянного контроля настройки гитары.
________________________________________
Что такое ток-бокс (talk box)?
Этот эффект (на русском языке некоторые музыканты называют его "горлом") практически никто не знает и не использует, однако он является, наверное, одним из самых необычных эффектов. Его звучание напоминает странную смесь из человеческого голоса и звука электрогитары.
Небольшое распространение ток-бокса можно объяснить некоторым неудобством в использовании - к нему дополнительно необходимо иметь подключенный микрофон на стойке. Кроме того, эффект настолько специфичен, что применять его возможно только эпизодически и недолго.
Работает устройство следующем образом. К усилителю низкой частоты подключается динамическая головка небольшого диаметра. Диффузор головки герметично закрыт кожухом, на конце которого имеется отверстие, в которое вставлена гибкая пластиковая трубка достаточной длины. Эта трубка (через которую движется звуковая волна) выходит из педали и закрепляется на стойке рядом с микрофоном так, чтобы кончик трубки находился чуть впереди микрофона. При игре на гитаре трубка помещается в ротовую полость и музыкант производит артикуляцию губами или произносит различные слова. Гитарный звук из трубки, преобразуясь и смешиваясь с воздушным столбом из легких, попадает в микрофон, в результате чего и получается это необычное звучание.

Наиболее известная композиция с использованием этого эффекта - "Livin' On A Prayer" (группа "Bon Jovi", альбом "Slippery When Wet", 1986); ток-бокс использует гитарист группы Richie Sambora.
________________________________________
Что такое электронный смычок (e-bow)?
Это устройство выпускается с начала 70-х годов, и его использовали в своей игре многие именитые гитаристы, перечисление которых заняло бы целую страницу. Электронный смычок представляет из себя небольшой корпус изогнутой формы, который свободно удерживается пальцами правой руки. При включении устройства оно начинает возбуждать колебания в струне, заставляя ее звучать. Поскольку первоначальный щипок струны отсутствует, звучание получается очень мягким, без атаки. Используя различные виды техники игры электронным смычком, возможно весьма правдоподобно имитировать такие инструменты, как флейта, труба, гармоника, скрипка и пр.
Полную информацию об электронном смычке можно получить по адресу http://www.ebow.com

2

Attractive boxers who are fighting go over on football-bryansk.ru
Visit us  and you will be extremely happy.


Вы здесь » Форум для гитаристов » Музыкальная теория » Эффекты для электрогитар